0/5

Лента Новостей

18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

Принятие поправок к закону "О торговле" могут усугубить ситуацию с долгами ритейлеров

Принятие поправок к закону "О торговле" могут усугубить ситуацию с долгами ритейлеров
время публикации: 09:44  14 июня 2016 года
Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ
К такому выводу пришли аналитики Goldman Sachs.
Они провели исследования последствий принятия поправок к закону "О торговле" и пришли к выводу, что сокращение сроков оплаты товаров приведет к росту долгов торговых сетей, а снижение размеров бонусов от поставщиков — к падению рентабельности. При этом, как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на соответствующий документ, наименее болезненные последствия будут у "Ленты", больше всех пострадают "Дикси" и "О'кей". 

Законопроект был разработан группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. В первоначальном варианте предлагалось следующее: снизить бонусы с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагалось снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же хотели снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.   
 
Если проект станет законом, то, по мнению аналитиков GS, в 2017 году валовая рентабельность российских торговых сетей может снизиться на 60 базисных пунктов, а долг публичных компаний — вырасти от 2 млрд до 12 млрд руб. В самых выгодных условиях окажется "Лента" (за счет высоких темпов роста, увеличения доли рынка и выхода в Сибирь и на Урал).  

Негативное влияние будет  оказываться на "Магнит" и X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"). Так, сокращение сроков оплаты увеличит процентные расходы по дополнительному долгу "Магнита" в 2017 году на 0,3 млрд рублей, до 2,7 млрд руб. Для Х5 принятие поправок к закону "О торговле" может обернуться дополнительным долгом на уровне 12,1 млрд рублей и ростом процентных платежей на 1,4 млрд руб.  

Наибольшим рискам могут подвергнуться "О'кей" и "Дикси": их положение не столь благоприятно в силу внутренних операционных проблем и более медленного роста, а также не столь обширных возможностей влиять на поставщиков, как у "Магнита", X5 и "Ленты".